Переливаясь тысячами ручейков, сверкая бесконечностью озер и лужиц, под нашим вертолетом проплывала тундра.
На горизонте горбились бело-голубые сопки. Наконец, внизу появилась цель нашего полета – базовая яранга десятой оленеводческой бригады совхоза имени XXII съезда КПСС. Приземляемся возле самой яранги. Вокруг сушатся оленьи шкуры, бегают собаки, над входом вялится рыба. С близкой реки дует холодный, порывистый ветер.
Навстречу спешат хозяева – чукчи-оленеводы, приветливо улыбаются, зовут в ярангу. Мы привезли батарейки для радио и телевизоров, свежие газеты, письма. И хозяева тут же включают телевизор. Передают чукотские новости: диктор сообщает о трудовых успехах золотодобытчиков, геологов, оленеводов, гидрографов, о митингах и собраниях, проходящих в округе в эти дни, — идет внеочередная сессия Верховного Совета СССР.
— Вчера мы слушали доклад Леонида Ильича Брежнева о новой Конституции, — рассказывает молодой оленевод Анатолий Каме. – В Москве было утро, а у нас уже вечер, мы ведь и просыпаемся и спать ложимся раньше всех во всей стране.
В яранге тепло, уютно, но световой день кончается, и вертолетчики торопятся в обратный путь. Жалко покидать эту гостеприимную, обжитую точку в тундре, где в жилище привычно соседствуют живой огонь и транзисторный телевизор, а на улице рядом с нартами отдыхает вертолет…
Берем курс на Анадырь. В иллюминатор заглядывает оранжевое, как апельсин, солнце. Скользя последними лучами по тундре, оно спешит уйти за горизонт, чтобы, пробежав над всей планетой, побыстрее начать новый день страны.
Уже в Анадыре, стоя у окна своего номера в гостинице «Чукотка», я увидел, как ровно в восемь часов вечера по местному времени одновременно засветились экраны телевизоров в квартирах анадырцев – начиналась трансляция заключительного заседания сессии Верховного Совета СССР. Когда депутаты единодушно голосовали за принятие Конституции, над Чукоткой разгорался новый день.
Sorry, the comment form is closed at this time.